Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > ИТ аутстаффинг как аутсорсинг ИТ персонала

ИТ аутстаффинг как аутсорсинг ИТ персонала

Слово «аутстаффинг» образовано от двух английский слов – out, что переводится как «вне» и staff - «штат». Уже из названия становится понятна сама суть данного способа управления персоналом. При аутстаффинге определенные услуги оказываются в виде предоставления клиентской компании некоторого числа сотрудников, которые фактически не вступают с ней в трудовые и гражданско-правовые отношения напрямую, а оказывают от имени подрядчика услуги или работы по месту физического нахождения клиента.

ИТ аутстаффинг как аутсорсинг ИТ персонала

Из истории вопроса

Впервые аутстаффинг появился на Западе в 1970-е гг. в период спада в экономике. В Российской Федерации аутсорсинг и аутстаффинг стали востребованы после кризиса 1998 г.

Чем отличаются понятия «аутсорсинга» и «аутстаффинга»:

    • первый представляет собой передачу ранее собственными силами выполняемых организацией функций внешнему исполнителю, специализирующемуся на их выполнении. В числе таких услуг могут быть услуги call-центров, уборка офисов, юридические и бухгалтерские услуги, приготовление и доставка бизнес-ланчей и ИТ поддержка предприятия;
    • второй - это передача не конкретных функций, а состоящих в штате компании-подрядчика сотрудников.

    Физически персонал работает на территории заказчика, но остается оформленным в компании, предоставляющей услуги аутстаффинга и аутсорсинга ИТ. Также сотрудники могут быть переоформлены в штат внешней компании, но оставаться по-прежнему работать на своих местах.

    Преимущества аутстаффинга вообще и ИТ аутстаффинга в частности

    Преимущества аутстаффинга вообще и ИТ аутстаффинга в частности

    Основные плюсы:

          • снижение нагрузки на кадровую службу;
          • оптимизация налоговых расходов;
          • снижение затрат на содержание персонала;
          • минимизация рисков;
          • делегирование ответственности.

    Снижение нагрузки на кадровую службу и сокращение расходов

    В некоторых компаниях принято переводить на аутстаффинг почти весь штат, за исключением руководителя и главного бухгалтера. Это позволяет отказаться от ведения кадровой документации, заполнения табелей учета рабочего времени, книг учета трудовых книжек, а также отменить оформление многих документов и ведение большинства процедур, связанных с кадровым делопроизводством. При этом ни, например, трудовая инспекция, ни миграционная служба, ни другие контролирующие органы не могут штрафовать предприятие за какие-либо нарушения, обусловленные кадровыми, налоговыми или миграционными вопросами, связанными с его персоналом.

    Особым дополнительным преимуществом следует считать и ликвидацию финансовых и временных затрат на подбор сотрудников, если эту задачу выполняет поставщик услуг.

    Передача ответственности

    Кадровое делопроизводство представляет собой сложный и трудоемкий процесс, требующий от осуществляющих его специалистов высокого уровня квалификации и компетенции. Для компании это связано с большими расходами и значительными рисками. Если трудовая инспекция или миграционная служба (если на предприятии работают иностранцы) выявит какие-либо нарушения, то ответственность за них будет нести не только сотрудник кадровой службы, но и руководство.

    При наличии даже незначительных нарушений юридическое лицо может быть оштрафовано на крупную сумму (из-за иностранных граждан в размере до миллиона рублей за каждого работника). При этом штрафные санкции накладываются и на руководителей, и на должностных лиц.

    При IT аутстаффинге компания и ее руководство будут освобождены от ответственности полностью – и не только перед государственными органами, но и при возникновении трудовых споров.

    Увеличение числа работников без отмены упрощенной системы налогообложения

    Если фирма работает по УСН, то численность ее сотрудников не должна быть более ста человек (например, на предприятиях оптовой торговли – 50 сотрудников, в торговле розничной и в сфере бытового обслуживания - до 30-ти специалистов при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Иначе придется пользоваться общей системой налогообложения, а это влечет за собой значительные расходы.

    При аутсорсинге и аутстаффинге организация сможет остаться в статусе малого предприятия, не ограничивая себя в увеличении числа фактически занятых работников.

    Повышение инвестиционной привлекательности

    Как показывает практика, при формально небольшом количестве работников и достаточно незначительных затратах на персонал повышаются финансовые показатели при расчете на каждого сотрудника в области прибыли, объема продаж и др. В ряде случаев этим можно воспользоваться как инструментом повышения инвестиционной стоимости предприятия.

    IT аутстаффинг поможет сделать компанию более привлекательной для потенциальных партнеров или покупателей.

    Правовые аспекты аутстаффинга

    Правовые аспекты аутстаффинга

    В гражданском праве договор аутстаффинга считается договором об оказании услуг, поэтому он регулируется Главой 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг. По этой причине в договоре на IT аутстаффинг должны быть обозначены услуги, которые исполнитель (провайдер) обязуется оказывать силами предоставленного специалиста. В документе можно указывать ФИО сотрудника, который будет оказывать услуги (согласно ст.780 ГК РФ).

    В соответствии с гражданско-правовым договором о предоставлении персонала подрядчик обязуется за определенную оплату предоставлять заказчику специалистов, имеющих требуемую профессию и квалификацию для применения их труда в его производственных процессах. Провайдер аутстаффинга и его работник заключают трудовой договор, согласно которому первый выступает в качестве работодателя для второго. Сотрудник на основании заключенного договора обязуется по указанию поставщика услуг, являющегося его прямым работодателем, выполнять трудовые функции у другого хозяйствующего субъекта – клиента аутсорсинговой компании.

    Выполнение договора о предоставлении сотрудника подтверждается регулярно оформляемыми подрядчиком и заказчиком актами, где должен быть зафиксирован факт предоставления (то есть, приемки-передачи) персонала и отработанные им за конкретный отчетный период рабочие часы. В то же время между клиентской компанией и ИТ специалистом никаких юридических актов не оформляется, поскольку его работодателем остается провайдер услуги.

    Аутстаффинг

    Данный вид договоров был признан законным арбитражным судом, поэтому единственным его риском является проблема подтверждения обоснованности данных расходов для налогообложения.

    С позиции трудового права существующая на данный момент в России концепция аутстаффинга реализована так, что трудовой договор сотрудника предусматривает возникновение взаимных обязанностей и прав у работника и провайдера услуг, а не у работника и заказчика. С позиции налогового права к расходам, которые связаны с производством и реализацией, возможно отнести и затраты на предоставление управленческого и технического персонала сторонними организациями, которые должны быть оправданы с точки зрения экономической целесообразности и подтверждены документально.

    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа мотивированно обосновал соответствие аутстаффинга трудовому и гражданскому законодательству, констатировав, что при аутстаффинге предметом соглашения становятся не работники, а услуги компании по предоставлению персонала. На основе ст. 16 ТК РФ трудовые отношения могут быть заключены непосредственно между работником и работодателем на основании трудового договора.

    Следует учесть, что по причине необходимости указывать в трудовом договоре место работы, компания-провайдер может зарегистрировать обособленное подразделение по адресу заказчика, поскольку на основании ст.11 НК РФ создание рабочего стационарного места на срок больше месяца является фактически созданием отдельного подразделения.

    Использование услуг ИТ аутсорсинга и аутстаффинга является чрезвычайно выгодным для заказчика: он получает в качестве сотрудников высококвалифицированных специалистов, прошедших тщательный отбор при приеме на работу в аутсорсинговую компанию. Клиентская организация избавляется как от проблемы поиска и подбора работников, так и от необходимости выплачивать им достаточно высокую заработную плату. Заключение договора со специализированной внешней организацией позволит предприятию существенно сэкономить, одновременно повысив качество обслуживания своей ИТ инфраструктуры.

    Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
    Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
    Окно закроется автоматически через 5 секунд.
    x
    Получить консультацию Получить консультацию
     Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
     
    Это интересно

    SaaS: аспекты сотрудничества аутсорсера и клиента

    К аутсорсинговой компании, предлагающей потенциальным клиентам управление электронным документооборотом с условием использования бизнес-модели SaaS, при которой программное обеспечение предлагается в качестве услуги, предъявляются весьма высокие и серьезные требования. ... Читать дальше

    Развернуть...


    Всё о рисках информационной безопасности

    Если грамотно управлять рисками информационной безопасности, можно избежать множества проблем, способных негативно отразиться на ведении бизнеса компании.... Читать дальше

    Развернуть...


    Абонентское обслуживание серверов Linux в Москве

    Серверная операционная система Linux обладает множеством преимуществ перед своим основным конкурентом — Windows.... Читать дальше

    Развернуть...


    Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
    Борис КадуровДащенко Дмитрий
    Менеджер отдела продаж
    Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
    Руководитель департамента
    IT-аутсорсинга
    введите сообщение
    некорректный e-mail
     * некорретный телефон
     *   неверный код на картинке
       
    Почему нам доверяют
    • 20 лет на рынке
    • Более 200 довольных клиентов
    • Более 500 000 выполненных запросов
    • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
    • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
    Гарантии
    • Время реакции - 15 минут
    • Время решения - 1 час
    • Финансовые гарантии качества
    • Сохранность данных
    • Конфиденциальность данных
    Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
    Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
    Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
    Электронная почта: itsm@alp.ru

    Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
    +7 (495) 785-51-51
    Новостной Telegram-канал ALP