РусEng
IT Аутсорсинг Новости ALP Group повысила надежность информационной системы крупного дистрибьютора запчастей к европейским грузовикам — ГК «Омега»
Следить за новостями

Будьте в курсе IT событий

Подпишитесь на новости прямо сейчас

ALP Group повысила надежность информационной системы крупного дистрибьютора запчастей к европейским грузовикам — ГК «Омега»

Компания ALP Group — системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — провела комплексный ИТ-аудит информационной системы группы компаний  «Омега», одного из ведущих российских дистрибьюторов запасных частей к грузовикам европейского производства. В результате этой работы выявлены и устранены скрытые причины отказов ИС, определены направления её развития, подготовлен проект модернизации. Реализация этих мер дает заказчику ощутимый бизнес-эффект на современном высококонкурентном рынке.

ГК «Омега» обеспечивает запчастями грузовики всех основных европейских производителей (MERCEDES, MAN, SCANIA, VOLVO, DAF, IVECO, RENAULT) и оси к грузовикам и прицепам (BPW, ROR, SAF, SMB, Fruehauf, Trailor, Kässbohrer). Предприятие работает с продукцией свыше 90 ведущих брендов на рынке автозапчастей, а география его поставок охватывает всю территорию России, Беларуси и Казахстана.

Головной офис, логистический центр и  распределительный склад компании находятся в Москве, имеется также сеть региональных филиалов и розничных магазинов. Бизнес-процессы и информационная система (ИС) обеспечивают постоянное наличие на московском распределительном складе и в розничных точках более 25 тыс. наиболее востребованных покупателями наименований, быструю доставку запчастей под заказ, отлаженную систему поставок в регионы, а также работу с запчастями всех ценовых категорий: от европейского премиум-класса до заменителей эконом-класса. Эта стратегия обеспечила ГК «Омега» устойчивое развитие даже в кризисные годы.

Специалисты ALP Group повели комплексный аудит ИТ-инфраструктуры заказчика, включая серверы, системы хранения данных (локальные дисковые массивы и внешние системы хранения), сетевое оборудование, сети передачи данных, способы подключения всевозможных абонентских устройств, а также решения, обеспечивающие информационную безопасность. Была исследована работа прикладного ПО (систем управления закупками и продажами товаров, а также бизнес-приложений на платформе «1С:Предприятие»). Кроме того, были проанализированы и важнейшие инфраструктурные сервисы информационной системы: Active Directory, СУБД, электронная почта, файловый сервис, сервис удаленных рабочих столов и др. Центральный офис был обследован полностью, в регионах работы проводились в типовых филиалах, что позволило снизить расходы и получить адекватное представление обо всем региональном сегменте ИС. Подготовленный отчет содержал детальную характеристику состояния исследуемых объектов, анализ причин наблюдавшихся проблем, подробные рекомендации по направлениям развития инфраструктуры и пошаговые инструкции по ее модернизации.

Аудит выявил ряд проблем, главной причиной которых является ряд исторически-сложившихся недочетов в архитектуре информационной системы ГК «Омега». Эти проблемы не могло скомпенсировать применение современного качественного ИТ-оборудования. Так, для обеспечения надежности и отказоустойчивости ключевых сервисов почти не применялась виртуализация, и каждый ИТ-сервис опирался на отдельный физический сервер, «падение» которого автоматически означало потерю сервиса на весь период выявления и устранения причин аварии. Это создавало ощутимые риски для бизнес-процессов, в которых задействовано сразу несколько ИТ-сервисов.

Получив ответы на основные волновавшие его вопросы, заказчик решил кардинально улучшить ситуацию с ИТ, несмотря на то, что выявленные недочеты достаточно типичны для современных предприятий. ALP Group разработала концепцию новой ИТ-инфрастуктуры. Она, в частности, предусматривает широкое применение технологии виртуализации, позволяющей гибко настраивать всю инфраструктуру, быстрее и дешевле обеспечить отказо- и катастрофоустойчивость, оптимально использовать имеющиеся мощности.

При этом обслуживание самых сложных и критичных сервисов, на которые у заказчика не хватает штатных компетенций, может быть временно или постоянно организовано по схеме аутсорсинга. Реализация этой концепции началась в мае 2016 года. Этот проект даст ГК «Омега» долгосрочные конкурентные преимущества, обеспечив бизнес гибким, надежным, масштабируемым ИТ-фундаментом, а также четкими соглашениями о качестве обслуживания (SLA), позволяющими просчитывать и минимизировать ИТ-риски, удерживая расходы на ИТ на минимальном уровне. 

Яндекс.Метрика

Закрыть