Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение
ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Техническое обслуживание сервера

Техническое обслуживание сервера

Техническое обслуживание сервера, являясь одной из наиболее важных составляющих комплексной поддержки ИТ инфраструктуры современной компании, в которую входят рабочие станции сотрудников, серверы, локальная сеть и офисная АТС, сопутствующее оборудование, является залогом ее стабильного функционирования. При выполнении каждого вида работ необходимо строго придерживаться разработанного регламента обслуживания серверов.

Техническое обслуживание сервера

Что может быть включено в техническое обслуживание сервера:

  • поддержка оборудования и установленных программных продуктов;
  • защита от вирусов и внешних атак;
  • управление разграничением доступа к ресурсам компании, включая электронную почту, файлы, копиры, принтеры, сканеры и пр.);
  • определение правил поддержания безопасности;
  • выполнение резервного копирования и хранение данных.

Администрирование сервера: абонентское обслуживание

В администрировании сервера принято разграничивать комплексы плановых и разовых работ, например, по внедрению новых ИТ сервисов.

Плановые работы проводятся в большинстве компаний ежемесячно. Это нижеследующие процедуры:

  • контроль над своевременным обновлением антивирусных продуктов с просмотром их логов;
  • проверка, как осуществляется резервное копирование данных;
  • просмотр и анализ серверных лог-файлов с целью выявления ошибок;
  • осуществление управления доступом к общим ресурсам;
  • изменение паролей доступа при возникновении такой необходимости;
  • управление учетными записями сотрудников предприятия и их замена;
  • инсталляция обновлений программных приложений;
  • мониторинг дискового пространства сервера;
  • проведение обновлений аппаратной части;
  • мониторинг показаний счетчиков производительности с использованием системного журнала;
  • формирование отчетности для руководства заказчика.

Разовые работы при техническом обслуживании сервера могут выполняться в какое-либо конкретно установленное время на территории клиента или в удаленном режиме. В них могут быть включены следующие процедуры:

  • управление интернет-доступом путем внедрения новых решений;
  • проведение инсталляции терминального сервера с целью создания безопасного удаленного доступа сотрудников предприятия из дома или другого офис;
  • перенос при необходимости корпоративной почты для домена;
  • задействование домена Active directory, повышающего уровень масштабируемости, безопасности и простоты технического обслуживания серверов;
  • проведение настройки защитного экрана от внешних угроз;
  • проведение инсталляции виртуальной машины;
  • осуществление инсталляции ДНС и DHCP-серверов;
  • установка служб удаленных рабочих столов;
  • выполнение установки сервера печати для организации терминальной бесперебойной печати;
  • проведение установки сервера проведения обновлений;
  • настройка веб-сервера, FTP-сервера;
  • инсталляция сервера для подсчета трафика;
  • проведение настройки ВПН-сервера;
  • внедрение и дальнейшая настройка почтового сервера;
  • внедрение серверных решений для баз данных;
  • инсталляция и настройка серверного программного обеспечения;
  • оповещение представителей клиентской компании о вероятности неполадок в работе сервера.

Настройка сервера включает в себя:

  • инсталляцию операционной системы;
  • установку ПО и драйверов;
  • Инсталляцию и настройку антивирусных продуктов;
  • выполнение тонкой настройки требуемой роли сервера;
  • настройку резервного копирования.

Удаленное администрирование серверов

Удаленное обслуживание серверов с каждым последующим годом становится все более и более востребованным в отечественных компаниях. Данная услуга помогает экономить время и усилия осуществляющего техническую поддержку предприятия аутсорсера и в то же время предоставлять клиентам полноценное качественное обслуживание. Все нужные в определенный момент времени работы проводятся из офиса аутсорсинговой фирмы с помощью специальных программных приложений. Сейчас можно в удаленном режиме решить практически любой вопрос, чему способствуют развитие технологий и опыт ИТ специалистов.

Удаленное администрирование серверов

Ключевым условием для нормального выполнения удаленного обслуживания серверов остается стабильное подключение к интернету. Если доступа нет по техническим причинам или возникает ситуация, когда невозможно решить возникший у заказчика вопрос удаленно, сотрудники аутсорсинговой компании выезжают на территорию клиентского предприятия.

Правильно организованное удаленное обслуживание серверов практически равно эффекту физического присутствия системного администратора в обслуживаемой организации. Необходимо только изначально без ошибок настроить рабочие станции пользователей и локальную вычислительную сеть, чтобы последующее техобслуживание не требовало частых выездов в офис клиента, чьи сотрудники всегда могут проконсультироваться с ИТ специалистом из аутсорсинговой фирмы с помощью телефонной связи, электронной почты, мессенджера, специальной формы и т.п. В случае, когда не получается устранить проблему удаленно, ИТ специалист подключается к рабочей станции задавшего вопрос сотрудника, производит диагностику и решает вопрос.

С целью обеспечения полной информационной безопасности удаленное обслуживание серверов осуществляется с использованием самых современных технологий. Доступ к серверу разрешается только по надежно защищенным каналам с задействованием специализированного программного обеспечения.

Важность соблюдения регламента обслуживания серверов

Чтобы информационная система любого предприятия всегда работала надежно, необходимо уделять повышенное внимание ее техподдержке, в первую очередь, сервера и сопутствующих устройств, поскольку именно от его работы зависит поддержание информационной безопасности организации. Профессиональное осуществляемое обслуживание с точным соблюдением порядка определенных действий повысит качество функционирования ИТ инфраструктуры и уровень ее защищенности от угрозы несанкционированного доступа.

Комплекс обслуживания сервера и рабочих станций пользователей включает в себя множество различных процедур. В первую очередь это, конечно, монтаж, затем настройка и, собственно, само обслуживание.

Так, до начала процесса установки серверного оборудования нужно произвести тщательный анализ предъявляемых к нему со стороны предприятия требований, потому что выбор новых устройств и конфигурации системы придется делать на их основе. Следующий этап - установка оборудования с его последующим конфигурированием. После устройства уже можно подключать и производить их запуск. На следующей стадии проводится установка, тестирование и настройка программных продуктов.

Регламент обслуживания серверов может включать следующие процедуры:

  • проведение мониторинга общего состояния ИТ системы и сервисов;
  • техническая поддержка функционирования сервера;
  • проверка основного, а также резервного электропитания;
  • тестирование и при необходимости смена аккумуляторов;
  • осмотр кабелей для своевременного выявления их повреждений;
  • тест степени нагревания тепловыделяющих элементов оборудования;
  • периодическая проверка устройств ввода/вывода, проводов и разъемов;
  • тестирование систем вентиляции и кондиционирования;
  • производство ремонта оборудования с заменой комплектующих, при росте нагрузки на сервер.

Регламент обслуживания серверов предусматривает также и проведение периодических проверок на предмет того, верно ли сервер настроен, и поддержке его работоспособности при помощи регулярного тестирования его программной и аппаратной частей. Важно обратить внимание на управление правом доступа к конфиденциальным данным компании и проведение резервного копирования. Для этого требуется выполнение периодической проверки работоспособности и степени износа техники, используемой при резервном копировании. Для строго соблюдения регламента обслуживания серверов необходимо заботиться о защите данных от нежелательного доступа, внешних угроз и вредоносных приложений, а также от сбоев в программном обеспечении и устройствах.

Виды дополнительных работ по обслуживанию

Проведение диагностики и аудита оборудования: постепенно система начинает работать не так быстро. Целью аудита в этом случае становится повышение производительности системы с помощью оптимизации настройки и модернизации используемых устройств. Строгий и хорошо организованный контроль позволяет осуществлять тщательную диагностику еще на самой ранней стадии возникновения проблем, что позволяет избежать серьезных сбоев.

Виды дополнительных работ по обслуживанию

Нельзя также забывать и об обновлении операционной системы, ПО и контрольной панели. Надо регулярно проверять, что установлены наличие последние версии приложений и следить за сроком действия лицензий.

Оптимизация трафика с ее фильтрацией: для проверки того, правильно ли функционирует сервер, нужно проверять скорость его работы, целостность, показатели средней и пиковой нагрузки, систему дублирования, резервирования и многое другое.

Выполнение проверки суммарного внешнего трафика: необходимо точно знать, сколько и какие именно порты открыты, в какой мере заполняются устройства памяти и т.п.

Поддержка и администрирование корпоративного почтового сервера: необходимо следить за созданием и изменением учетных записей пользователей и поддерживать приватность почтовых отправлений.

Поддержание чистоты при техническом обслуживании сервера

Еще одним важным условием поддержания работоспособности серверного оборудования является проведение периодической их очистки. Дело в том, что внутри корпусов серверов и компьютеров со временем скапливается пыль и грязь, способные привести к поломке техники, поэтому необходимо их регулярно удалять. Загрязнение устройств приводит к их перегреву и возникновению сбоев с последующим выходом из строя.

Необходимо время от времени осматривать рабочую поверхность вентиляторов. Если не проводить периодическую очистку серверных устройств, их работа существенно замедлится, что негативно отразится на скорости функционирования всей ИТ системы компании. Это также позволит предотвратить преждевременную замену дорогостоящего оборудования, оптимизировав расходы на содержание корпоративной ИТ инфраструктуры. Проведение регулярной чистки технических устройств поможет избежать описанных выше проблем и позволит серверному оснащению работать намного дольше.

Кому можно поручать техническое обслуживание серверов

Эту ответственную задачу, от успешного выполнения которой зависит работа всей компании в целом, следует поручать только высококвалифицированным ИТ специалистам. Для обеспечения надежного функционирования работы корпоративной информационной системы нужно обращаться к профессионалам, имеющим достаточный опыт и способным предложить, а затем и эффективно внедрить технически грамотные решения, которые оптимизируют работу серверов и сопутствующего оборудования с целью обеспечения качественной поддержки ИТ инфраструктуры вашего предприятия.

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 
Это интересно

Внедрение ITSM как драйвер роста бизнеса

ITSM, управление ИТ-сервисами – комплекс мер по планированию, обеспечению и управлению ИТ-услугами, осуществляемых в соответствии со спецификой бизнеса. Этот подход направлен на достижение наибольшей продуктивности ИТ как неотъемлемой части бизнес-процессов; его применение обеспечивает деятельность компании, в чем бы ни состояли ее особенности, и успешное развитие.... Читать дальше

Развернуть...


Преимущества IT аутсорсинга от ALP Group

IT аутсорсинг от ALP Group поможет сделать работу вашей информационной системы максимально эффективной и сократить расходы.... Читать дальше

Развернуть...


Мониторинг ИТ инфраструктуры

Комплексный мониторинг ИТ инфраструктуры помогает предотвращать сбои и поддерживать работоспособность компании в целом.... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51