Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Программы мониторинга компьютерных сетей

Программы мониторинга компьютерных сетей

Мониторингом компьютерной сети принято называть функционирование специальной системы, ведущей постоянное наблюдение за сетью для того, чтобы вовремя обнаруживать неисправности и замедление работы сети. Как только проблема будет выявлена, система должна будет оповестить сетевого администратора при помощи сообщения по электронной почте, мессенджера, телефона или другим способом.

Программы мониторинга компьютерных сетей

В процессе наблюдения программы для мониторинга компьютерных сетей периодически выполняют какое-либо действие, например, запрашивают определенную страницу на сервере или отправляют тестовые сообщения для проверки почтового сервера компании. Если система не получает установленного ответа, она реагирует путем:

  • отправки сигнала тревоги отвечающему за работу сети ИТ специалисту;
  • автоматической активации системы защиты от сбоев и т.п.

Программы мониторинга компьютерных сетей

Среди программного обеспечения, предназначенного для наблюдения за работой локальных сетей, особенно популярны приложения с открытым кодом, распространяемые свободно. Одной из них является система для мониторинга сети, серверов и сетевого оборудования Zabbix. Программа имеет широкие функциональные возможности и поэтому пользуется доверием ИТ специалистов. Однако эта система сложна при первоначальной настройке и понимании принципов ее работы. Правда, после она позволяет подключать к мониторингу оборудование практически одним кликом мышки. Удобная система оповещения (с помощью email, Jabber или по смс).

Zabbix

Приложение имеет веб-интерфейс, поддержку SNMP, внешних проб (ping), различные способы для проверки. Удобная функция для хостинг-провайдеров предоставляет возможность создания сценариев слежения за интернет-сайтами, подражающих работе обычных пользователей. Возможности таких программ для мониторинга и анализа сетей Windows, или таких как Zabbix, позволяют им заходить на определенную страницу и авторизоваться на сайте, благодаря чему можно будет увидеть время загрузки и объем трафика при осуществлении описанных действий. Можно провести масштабирование системы с помощью установки отвечающих за конкретный сегмент сети серверов. В итоге данные будут отображаться в одной общей точке.

Плюсы данной программы для мониторинга локальной сети:

  • многофункциональность;
  • масштабирование;
  • удобное оповещение;
  • подключение скриптов;
  • можно получить карту сети;
  • агенты для Windows.

Минусы:

  • сложная первичная настройка;
  • недостаточная стабильность работы;
  • уступает по количеству наблюдаемых узлов аналогичному ПО.

Nagios

Также из программ мониторинга компьютерных сетей стоит отметить Nagios, предназначенную для наблюдения и контроля вычислительных узлов и служб и оповещения администраторов, когда какие-либо службы прекращают либо возобновляют работу. Достаточно давно выпущенная система, поэтому интерфейс ее не слишком удобен и несет в себе мало информации, как и составляемые отчеты. Стандартная сборка не имеет функции составления графиков, что является существенным недостатком, поскольку часто системному администратору необходимо проверить степень загруженности канала либо CPU. Однако этот минус можно исправить путем установки дополнительных плагинов, что, правда, отнимет время. С помощью модуля NRPE может использоваться как программа для мониторинга локальной сети.

Достоинства данной программы:

  • простота;
  • стабильность работы;
  • множество плагинов;
  • способна мониторить десятки тысяч сервисов и тысячи хостов и на одном сервере.

Недостатки:

  • устаревший интерфейс;
  • невозможность добавления графиков.

Cacti

Cacti (получила прозвище «Кактус») – программа для мониторинга локальной сети, позволяющая строить графики посредством RRDTool. Собирает статистические данные за конкретный период времени и наглядно их отображает. Как правило, использует стандартные шаблоны при отражении статистики загрузки процессора, выделения оперативной памяти, запущенным процессам, входящему и исходящему трафику. Преимуществом данной программы для мониторинга локальной сети является возможность подключения скриптов для обработки полученных данных с их дальнейшей визуализацией.

Достоинства ПО:

  • удобный веб-интерфейс;
  • наличие информативных графиков;
  • подключение скриптов.

Недостатки:

  • сложная первоначальная настройка;
  • предназначение преимущественно для визуализации.

Monit

Monit – одна из мощных программ мониторинга компьютерных сетей, наблюдающая за работой сервисов и при необходимости их перезапускающая, что не требует никакого вмешательства системного администратора. В соответствии с произведенными настройками, система осуществляет проверку:

  • процесса по PID;
  • ресурсов, занимаемых процессом;
  • ответов протоколов по определенным портам (SMTP, HTTP, SSH и т.п.);
  • работы конкретных портов (TCP/UDP);
  • объема файловой системы и свободного пространства;
  • прав доступа к тому или иному файлу или папке.

Преимущества:

  • комбинированные методы проверки;
  • возможность оповещения по email;
  • поддержка внешних скриптов;
  • наличие веб-интерфейса.

Недостатки:

  • существует версия только для систем Unix.

По мнению ИТ специалистов, на практике опробовавших описанные выше системы, при наличии в сети меньше двух-трех тысяч узлов можно использовать универсальный Zabbix, позволяющий проводить комплексный анализ и контроль сети. Хорошим дополнением, способным перезапустить при необходимости Zabbix-агент, станет Monit. При обслуживании же обширной сети или при потребности наблюдать за множеством сервисов стоит выбрать сочетание систем Nagios и Cacti, хотя при желании можно просто масштабировать Zabbix. Однако существует еще множество программ для мониторинга локальной сети, каждая из которых имеет свои особенности использования.

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
 
Это интересно

Поэтапное развитие аутсорсинговой компании

В ситуации, когда крупная отечественная корпорация, имеющая динамично развивающийся бизнес и быстрорастущую региональную сеть с количеством филиалов, приближающимся к сотне, принимает решение о передаче части функций обслуживания информационной системы на ИТ аутсорсинг, обычно происходит следующее. Потенциальный клиент инициирует проект поддержки инженерной инфраструктуры центра обработки данных, расположенного в столице. ... Читать дальше

Развернуть...


Что такое ИТ аутстаффинг?

При ИТ аутстаффинге происходит предоставление клиентскому предприятию сотрудников, специализирующихся в области информационных технологий. Предоставляет их, как правило, внешняя профилированная организация, оказывающая такую услугу, как ИТ аутсорсинг. ... Читать дальше

Развернуть...


Технический аутсорсинг

Технический аутсорсинг снижает расходы компании и защищает ее от потери рентабельности, способствуя быстрому достижению поставленных стратегических целей.... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51