Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Плюсы и минусы аутсорсинга

Плюсы и минусы аутсорсинга

Рассмотрим в этом материале плюсы и минусы аутсорсинга. Перед тем, как принять весьма важное и во многом определяющее дальнейшее направление развития компании решение о том, что передача ИТ функций внешней профильной организации является наилучшим выбором, руководитель должен всесторонне оценить все достоинства и недостатки аутсорсинга. На самом деле преимущества и выгоды услуги заслуженно оценили практически все фирмы, которые решили ею воспользоваться. При этом большинство топ-менеджеров после того, как обслуживание информационной структуры перешло к провайдеру услуги, отмечали, что все недостатки аутсорсинга оказались либо незначительными, либо вообще надуманными.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Опыт последних лет показал, что в жизни практически любой компании наступает момент, когда приходиться задуматься о необходимости перехода на аутсорсинг. Положительнее отзывы от других предприятий, как и отставание потенциального клиента аутсорсера от конкурентов по причине недостаточной развитости ИТ структуры, в ряде случаев становятся вескими причинами для заключения аутсорсингового договора. В большинстве случаев решающим фактором для окончательного выбора становится возможность в существенной степени сократить расходы на содержание внутренней ИТ службы или штатного системного администратора и избавление от связанных с самостоятельным обслуживанием системы проблем.

Почему руководители медлят?

Несмотря на то, что основные выгоды аутсорсинга видны, как говорится, «невооруженным глазом», часто руководство предприятия не спешит с принятием важного решения, занимаясь взвешиванием всех плюсов и минусов аутсорсинга. И это, безусловно, правильно.

Так каких же минусов опасаются топ-менеджеры?

  • Потеря оперативного контроля над ИТ инфраструктурой.
  • Опасение, что будет разглашена коммерческая информация.
  • Страх попадания в зависимость от поставщика услуги.

Почему руководители медлят?

Часто руководство видит особое преимущество в наличии по сути совершенно формального контроля над штатными сотрудниками внутреннего ИТ отдела и происходящими процессами. Иногда отсутствие необходимости взаимодействия с аутсорсером также называется в числе причин, из-за которых предприятие пока не готово воспользоваться услугой.

Минусы самостоятельного обслуживания информационной системы

Детально рассмотрев возможности, предоставляемые аутсорсингом информационных технологий, руководство компаний начинает видеть, что на самом деле минусов самостоятельного осуществления поддержки ИТ инфраструктуры гораздо больше. Перечислим основные из них:

  • внушительная стоимость обслуживания и содержания информационной системы;
  • отсутствие реального контроля над внутренней ИТ службой;
  • недостаточная степень прозрачности затрат на ИТ;
  • медленное и сложное внедрение новейших технологий;
  • негибкая, определяемая бюджетом ИТ модель;
  • проблемы самостоятельного найма специалистов и трудности управления ими.

Рассматривая ключевые для аутсорсинга плюсы и минусы, обратимся к основным плюсам. Это:

  • финансовая и юридическая ответственность аутсорсера за соблюдение условий договора в плане поддержания требуемого качества услуг;
  • уменьшения стоимости владения и поддержки;
  • получение более быстрого доступа к внедрению новых технологий;
  • постоянный контроль над работой информационной системы;
  • получение полной прозрачности расходов на ИТ;
  • гибкая, ориентированная на решение проблем ИТ модель;
  • квалифицированные сотрудники и повышение уровня сервиса.

А теперь проведем комплексное рассмотрение плюсов и минусов аутсорсинга.

Наиболее весомым аргументом, особенно в наше время, является существенное снижение расходов на ИТ и приобретение ими полной прозрачности. И этот вопрос оказывается, кстати, напрямую связан и с вопросом контроля. На самом деле при содержании внутренней ИТ службы руководитель имеет не реальный, а скорее призрачный контроль как над издержками, так и над действиями своих штатных сотрудников. На самом деле, информационные технологии требуют наличия определенных специальных познаний, которыми не располагают владельцы и топ-менеджеры предприятия. В результате при желании недобросовестный сотрудник может значительно завысить затраты – как по злому умыслу, так и из-за неверных действий, совершенных по причине недостаточного уровня квалификации.

Комплексное рассмотрение плюсов и минусов аутсорсинга

Такая ситуация полностью исключена в случае с аутсорсинговой компанией, которая финансово и юридически отвечает за все действия своих сотрудников. В профильных фирмах работают ИТ специалисты высокого уровня квалификации, чьи услуги обычно недоступны предприятиям не только малого, но даже и среднего бизнеса по причине высокой оплаты их труда. Поэтому риски ошибок в обслуживании практически сведены к нулю. Так же исключается и злой умысел: сотрудник не вступает в непосредственные трудовые отношения с заказчиком, имея их с аутсорсинговой компанией.

И здесь мы подходим как раз к теме информационной безопасности. Конечно, человеческий фактор исключать нельзя, однако, стоит отметить, что достойные аутсорсинговые компании уделяют этому вопросу повышенное внимание. Более того, многие из них как раз на нем специализируются. Это означает, что у клиента появляется дополнительная возможность усилить защиту своих данных. К тому же еще раз напомним об ответственности, которую несет поставщик услуг за нарушение договора и SLA. Поэтому рисковать свой репутацией и разглашать информацию клиента ему в высшей степени невыгодно.

И возвращаемся к теме снижения расходов. За счет их оптимизации, как и путем оптимизации функционирования информационной системы предприятия в целом, удается существенно сократить издержки и сделать их абсолютно прозрачными. Все услуги подробно описываются в договоре и Соглашении об уровне сервиса, определяется их стоимость, а далее формируется периодическая плата за услуги аутсорсинга. Клиенту предоставляется возможность выбрать те параметры качества, которые будут полностью удовлетворять его в работе его ИТ инфраструктуры, не переплачивая за слишком высокое, в принципе, и ненужное ему качество и набор услуг. Например, можно согласовать время поддержки – круглосуточное или в рабочие часы, количество запланированных и предоплаченных экстренных вызовов и многое другое. Дополнительным плюсом для заказчика станет то, что в случае серьезного технического сбоя, если выделенные ему сотрудники не смогут самостоятельно решить проблему, им на помощь придут другие ИТ специалисты, и за это ничего не придется доплачивать. Как и за замену ушедшего в отпуск или заболевшего сотрудника: аутсорсер тут же выделит другого, обладающего тем же уровнем квалификации.

Рассмотрев все достоинства и недостатки ИТ аутсорсинга, можно с уверенностью констатировать, что преимущества у него вполне реальные, а вот минусы – чаще всего надуманные. И причина этого – нехватка объективной информации об этой важной и полезной для бизнеса услуге, что мы и попытались исправить в этой статье.

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
 
Это интересно

Передача на IT аутсорсинг функций по обеспечению информационной безопасности. Часть 1

В последнее время многие предприятия легко передают на IT аутсорсинг полное обслуживание своих компьютеров, фактически предоставляя персоналу аутсорсинговой фирмы такой же доступ к конфиденциальной информации, как и в случае, если бы в компании обслуживание базы данных было полностью возложено на внешнюю организацию. ... Читать дальше

Развернуть...


Нужен ли ИТ аутсорсинг предприятиям малого бизнеса?

ИТ аутсорсинг может быть весьма выгоден и полезен для компании сектора малого бизнеса, если она воспользуется специальным предложением ALP Group.... Читать дальше

Развернуть...


Аутсорсинг серверов

Аутсорсинг серверов – это сопровождение серверов и систем хранения данных компании силами внешней специализированной организации. ... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51