Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Мониторинг состояния серверов

Мониторинг состояния серверов

Мониторинг состояния сервера, наряду с резервным копированием, остается одной из первичных задач, которые должен выполнять системный администратор. За последние десятилетия появилось множество разнообразных инструментов, способных в значительной степени облегчить его работу. Системы мониторинга серверов осуществляют множество функций, позволяющих вести непрерывное пристальное наблюдение за функционированием ИТ инфраструктуры современного предприятия. Специальных программных продуктов, предназначенных для решения проблемы мониторинга, сейчас очень много, поэтому выбор наиболее подходящей для той или иной организации системы мониторинга серверов является нелегким даже для опытных специалистов.

обслуживание серверов

Рассмотрим наиболее популярные программы и попробуем сравнить их преимущества и недостатки, попутно отмечая основные особенности.

Мониторинг состояния сервера

Система Monit была разработана достаточно давно. Работает только локально. Большим недостатком данного варианта является невозможность его масштабируемости: Monit не поддерживает новые плагины. Основной задачей является отслеживание работы демонов (компьютерных программ в системах UNIX, запускаемых системой и работающих без прямого взаимодействия с пользователями в фоновом режиме; как правило, запускаются в процессе загрузки системы: стандартные задачи: работа серверов сетевых протоколов (FTP, HTTP, электронной почты и др.), управление устройствами, поддержка очереди печати, выполнение заданий по расписанию и пр.; с технической точки зрения демоном можно считать процесс, не имеющий управляющего терминала; в большинстве случаев, но не всегда, базой демона становится корневой процесс UNIX – init) и перезапускать остановленные, зависшие или превысившие квоту ресурсов. Данная система мониторинга серверов имеет своеобразную, отличающуюся от других конфигурацию.

Несмотря на отсутствие возможности расширяемости, в базе системе имеется множество требуемых проверок: возможно тестирование процесса по факту его наличия, занимаемых им ресурсов: предусмотрена функция подключения к процессу (по сети или с помощью сокета), проверки ответа от сервера (на содержание и на наличие), а также диагностики соответствия определенным протоколам - FTP, HTTP, POP/IMAP/SMTP и т.д. В этой системе мониторинга серверов предусмотрена поддержка работы с SSL, к тому же она имеет встроенный и web-интерфейс. Тестирование проводится по расписанию, в установленное время. По результату проверки программа может принять определенное решение: остановить процесс или перезапустить его; отправить сообщение системному администратору). Данное ПО достаточно просто в использовании и надежно. Компания-производитель представила на рынок также и многосервисную платную систему M/Monit, предназначенную для управления группами серверов.

Ganglia – также довольно старая программа, созданная в CERN. Практически сразу же с появлением компьютерных сетей возникла необходимость и в решении такой задачи, как мониторинг серверов Интернет сразу же предоставил множество вариантов для ее реализации, откликнулись и ученые, что выразилось, в частности, в разработке данного программного обеспечения. Поскольку приложение изначально создавалось для научных целей, оно имеет свои особенности. Основное назначение программы - сбор данных об уровне производительности значительного числа однотипных машин (вычислительных кластеров), поэтому данная система имеет огромную производительность: возможность наблюдения за десятками тысяч узлов на среднем по мощности сервере). Однако трешхолд (пороговое значение) достаточно велик: данные собираются в отложенном режиме, поэтому для получения сведений о нагрузке на сеть в реальном времени программа не подходит.

Особенности клиент-серверной архитектуры Ganglia: клиентом собираются данные, он аккумулирует их у себя, чтобы в определенное время отсылать на сервер. Если же какой-то показатель превысил установленное пороговое значение, сообщение о нем будет отправлено вне очереди. Сервером собираются данные со всех клиентов, он их агрегирует и сохраняет в БД. Web-интерфейс действует отдельно, связываясь с сервером по внутреннему протоколу и отображая множество графиков. Мониторинг состояния серверов с помощью Ganglia может быть сначала не слишком понятен из-за необычности интерфейса, однако, данное приложение отлично пойдет для сравнительного анализа информации различных групп серверов. Система масштабируема, но написать для нее плагин не так-то просто, поскольку программа считает его библиотекой, что обуславливает требования к языку его реализации (либо C, либо Python) и внутренней структуре кода. Непосредственно демоны созданы на C, а web-интерфейс использует PHP. Приложение вызывает нарекания из-за несовершенной системы уведомлений, и по этой причине ее используют совместно с Nagios/Icinga.

Nagios/Icinga – также применяется довольно давно, первое название – Nagios, однако, во время разработки авторы программы разделились, и появился другой вариант – Icinga. Данные приложения развиваются самостоятельно, правда, общего в них остается больше, чем различий. Nagios имеет бесплатную (core) и платную редакцию, Icinga – это только Open source. Все запускаемые проверки в этом продукте выполняются в определенной последовательности, что налагает ограничения на расширяемость: сервер, конечно, выдержит большое число проверок, но чем оно больше, тем больше и времени между ними. Так, две тысячи проверок делает мониторинг состояния серверов малоинформативным: между тестированиями проходит очень много времени.

Icinga

Как опция в системе используется клиент NRPE, который дает возможность проводить тесты локально (в тех случаях, когда в удаленном режиме проверить сервис невозможно). Проводимые по инициативе сервера проверки через клиента никак не влияют на масштабируемость, поэтому систему можно расширять, так как написание к ней плагинов, которых уже очень много, сложностей не вызывает. Сильной стороной Nagios является гибко настраиваемая и мощная система уведомлений: она может писать письма и отсылать смс, сообщения на пейджер, к тому же можно воспользоваться комплектом дополнений, позволяющих настроить, например, автоматический голосовой звонок.

У Icinga есть на выбор два web-интерфейса - классический (CGI) и на PHP - более современный. Некоторые ИТ специалисты считают, что первый более удобен, правда, менее гибок. Nagios core обладает только этой версией интерфейса. Недостатком данного ПО является невозможность сбора статистики ответов, что исключает возможность построения информативных графиков, как в других системах. В настоящее время создан своеобразный «мост», предназначающийся для осуществления связи Icinga и Ganglia. Это решение достаточно популярно: Icinga в нем отвечает за уведомления, обзор хостов и создание карты сети.

Специалисты компании ALP Group организуют мониторинг состояния серверов вашего предприятия на высоком профессиональном уровне. Мы подберем оптимально подходящую систему наблюдения, правильно ее настроим и будем строго следить за функционированием вашей ИТ инфраструктуры, поддерживая непрерывность бизнес-процессов вашей компании.

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
 
Это интересно

Особенности разработки Service Level Agreement (SLA) при IT аутсорсинге. Часть 1

Вне зависимости от выбранной бизнес-модели и срока контракта, IT аутсорсинг предполагает получение заказчиком определенного уровня сервисных услуг. Этот заранее определенный и согласованный уровень сервисного обслуживания и становится началом отсчета во время анализа качества услуг аутсорсера.... Читать дальше

Развернуть...


Эффективность ИТ аутстаффинга

Аутстаффинг в сфере информационных технологий – это предоставление для работы в клиентской организации компьютерного специалиста. В том случае, если непрофильная компания испытывает необходимость в квалифицированном персонале для обслуживания ИТ сервисов, она может обратиться в специализированную фирму. Особенностью данной услуги является то, что хотя системный администратор будет постоянно работать на территории заказчика, выполняя свои профессиональные обязанности, формально он будет числиться в штате ИТ-компании.... Читать дальше

Развернуть...


Документы, нужные при заключении контракта с ИТ аутсорсером

ИТ аутсорсинг – удобная услуга, при заключении договора на которую составляются специальные нормативные документы.... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51