Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Мониторинг компьютеров в локальной сети

Мониторинг компьютеров в локальной сети

Наиболее важными задачами для системных администраторов являются мониторинг работоспособности узлов связи, серверов и служб, необходимых для надежной работы всего предприятия, а также поддержание доверенного им компьютерного парка в надлежащем состоянии. В наше время качественный мониторинг компьютеров в локальной сети предприятия обеспечивают многофункциональные программы, многие из которых распространяются на правах открытого доступа.

Мониторинг компьютеров в локальной сети

Действенное приложение для наблюдения позволяет ИТ специалистам следить за состоянием сетевых хостов, в том числе и в наглядной форме - на графических схемах и диаграммах. Программа периодически сканирует сеть, изучая ее топологию, и самостоятельно создает схему подключений устройств.

Мониторинг хостов и сетевых служб

Кроме визуального наблюдения за состоянием сетевых устройств, программное обеспечение дает возможность организации проверки хостов и служб (в том числе и локальных ресурсов или интернет-серверов) с помощью разнообразных сетевых протоколов и настройки и использования удобного способа оповещения системных администраторов о положительных или отрицательных результатах тестирования. Способы могут быть разными: появление сообщения на экране компьютера ИТ специалиста, специальный звук, отправка электронного письма или смс на телефон. Приложение для мониторинга компьютеров в локальной сети предприятия в ряде случаев может перезапустить какую-либо удаленную службу либо выполнить заранее написанный для него скрипт (тогда некоторые сбои будут устраняться в автоматическом режиме).

Если в программе реализована такая функция, то все подключенные к сети устройства будут наглядно отображаться на ее схеме. Уже по одному виду их иконок специалисту станет понятно, какие из них работают нормально, а какие функционируют неверно. Такая возможность облегчает диагностику групповых сбоев. Полученные результаты тестирования заносятся в единую базу данных; по мере накопления статистической информации можно будет строить графики, чтобы изучать изменение отклика устройств и отслеживать другие проверяемые параметры.

Современные программы мониторинга компьютеров в локальной сети позволяют создать своего рода пульт управления сетевой инфраструктурой предприятия, при помощи которого отвечающий за сеть сотрудник сможет как наблюдать за ее важными элементами и проверять параметры оборудования, так и вести эффективное управление удаленными хостами. С помощью контекстного меню хостов можно просматривать различные данные об удаленных узлах в сети: проверять информацию по SNMP с коммутаторов, получить доступ к реестрам удаленных компьютеров, просматривать запущенные процессы и журналы событий, производить перезапуск служб и выполнять другие действия.

Некоторые программы ведут не только мониторинг ресурсов компьютера, но и помогают проводить учет устройств и программных приложений на сетевых ПК. Благодаря им системный администратор имеет возможность получать практически любые сведения об аппаратном и программном обеспечении на компьютерах в корпоративной сети. Сбор данных проходит удаленно, это позволяет не мешать работать сотрудникам предприятия, и экономит рабочее время системных администраторов.

Мониторинг компьютерного «железа»

Программы наблюдения за ПК в локальной сети позволяют вести точный учет аппаратного обеспечения. ИТ специалисты смогут оперативно узнать о пропаже и неисправности какого-либо компонента либо о его замене. При обнаружении изменений они заносятся в журнал, и о них оповещается администратор сети. Если нужно отслеживать определенные параметры на рабочих станциях пользователей с конкретной частотой и получать оповещения при их изменении, возможно будет настроить сбор данных по расписанию. В этом случае мониторинг ресурсов компьютера будет вестись в автоматическом режиме.

Мониторинг компьютерного «железа»

Многие программы не только формируют отчеты по компонентам компьютеров, но и следят за их работоспособностью – контролируется функционирование жестких дисков и их температура. Когда какой-либо диск перегревается или приложение выдает прогноз о том, что он может выйти из строя, сисадмин увидит отчет, содержащий критические замечания по работе ПК с предупреждением.

Учет ПО и лицензий

При необходимости софт мониторинга ПО в локальных сетях предприятия позволяет отслеживать и изменения в установленных программах. В случае, когда права пользователей строго не ограничиваются, кто-либо из сотрудников предприятия может установить на своем компьютере нежелательное или нелицензионное приложение. При мониторинге, когда происходит инсталляция или удаление программного обеспечения, любое изменение фиксируется и заносится в журнал. Это означает, что системный администратор будет всегда знать, какие именно программы и куда были инсталлированы или откуда удалены.

Часто при мониторинге ресурсов компьютера происходит отслеживание серийных номеров и лицензий программ, подсчет количества установок ПО, контроль правильного использования серийных номеров. Все эти меры реально помогают избежать проблем при проверке корпоративного программного обеспечения на предмет лицензионной чистоты. С целью повышения уровня безопасности и отказоустойчивости компьютеров ряд специальных программ мониторинга имеют функции просмотра проведенных обновлений ПО и системы и составления отчета по работе антивирусного софта и актуальности его баз.

Составление отчетов

Данные, собираемые программой с сетевых компьютеров и отображаемые на экране ПК системного администратора, могут быть занесены в отчет. Далее их можно распечатать или экспортировать в определенную базу. Кроме автоматически собираемой информации, многие приложения для мониторинга ресурсов компьютера разрешают вводить вручную серийные номера оборудования, номера офисов их пользователей и их контактные данные.

Составление отчетов

Если в программе заложена функция формирования сводных таблиц, то это позволит ИТ специалисту узнать, какое устройство устарело и его пора заменить. Наличие специальных фильтров позволит задать нужные условия включения ПК в таблицу. Например, составить список рабочих станций с процессорами конкретной марки либо определенными программными приложениями, объемом памяти, с небольшим объемом свободного места на диске и по другим параметрам.

Выбор программы

Определяясь с выбором конкретного ПО, следует учитывать не только его функциональность, но и сложность процедуры настройки. Часто установка бесплатных систем сопровождается огромными трудностями, в результате чего настройка может длиться месяцами и даже никогда не кончаться. Поэтому при выборе необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы того или иного решения: часто не слишком дорогие и не очень известные разработки могут принести больше пользы благодаря простоте настройки, а значит, и экономии рабочего времени системного администратора, которое ему, особенно на большом предприятии, всегда найдется, куда потратить.

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
 
Это интересно

Чем ИТ аутсорсинг выгоден для бизнеса?

При аутсорсинге непрофильные для предприятия функции передаются специализированным компаниям. В случае ИТ аутсорсинга, становящегося все более востребованным в российском бизнесе, происходит передача в руки специалистов в области информационных технологий всех связанных с ними задач.... Читать дальше

Развернуть...


Необходимость ИТ аутсорсинга для современных предприятий

ИТ аутсорсинг является самым востребованным видом аутсорсинговых услуг, повышающим эффективность бизнес-процессов заказчиков.... Читать дальше

Развернуть...


ИТ аутсорсинг при обслуживании офисной техники

ИТ аутсорсинг в большинстве компаний представляет собой не только абонентское обслуживание рабочих станций, но и обслуживание всей офисной техники. Поскольку без современных устройств не обходится ни одно предприятие, то принтеры, копиры, сканеры, факсы и МФУ становятся важнейшим компонентом эффективной офисной деятельности. ... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51