Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Мониторинг ИТ инфраструктуры

Мониторинг ИТ инфраструктуры

Своевременное выявление проблем уровня надежности и производительности в сложной ИТ инфраструктуре требует четкого понимания общей картины абсолютно всех событий и процессов. Не менее важно следить и за новыми разработками в данной области, так как от качества мониторинга ИТ инфраструктуры во многом зависит и успешность работы всего предприятия в целом.

Комплексный мониторинг ИТ инфраструктуры

Внедрение единой системы управления в этой сфере обусловлено следующими причинами:

  • желанием бизнеса вернуть свои вложения в бизнес-сервисы и приложения в максимально полном объеме – эффективная система управления и мониторинга ИТ помогает правильно оценивать, а также оптимизировать использование необходимых ресурсов, что снижает общую сумму операционных расходов и ускоряет окупаемость новых сервисов в области информационных технологий;
  • снижение продолжительности периодов простоя компонентов IT инфраструктуры и нужных сервисов – внедрение проактивного мониторинга предоставляет большие возможности для предупреждения сбоев в работе оборудования, программного обеспечения и уменьшения степени деградации IT сервисов. Если проблемы все-таки случаются, система постоянного мониторинга помогает оперативно локализовать и ликвидировать отказ. Это очень важно, потому что вызванные недоступностью бизнес-сервисов денежные потери в крупной компании могут быть сопоставимы с затратами на внедрение управления IT, поэтому экономить на ней ни в коем случае нельзя;
  • рост качества IT сервисов – процесс поддержания и улучшения ИТ услуг очень непрост и требует четкого понимания и оценки их реального состояния. Иногда падение производительности не замечается собственным ИТ подразделением организации, что негативно отражается на репутации и доверии партнеров и потребителей. Автоматизированный мониторинг ИТ инфраструктуры помогает создавать отчетность по вопросу соответствия качества услуг, описанным в SLA, тем самым значительно снижая риск незаметного падения уровня работы сервисов;
  • увеличение результативности действий сотрудников ИТ отдела – избавляя системных администраторов от выполнения однообразных повседневных операций, в первую очередь, анализа настоящей ситуации и управления конфигурациями и снижая число срочных задач, связанных с ликвидацией сбоев, система ИТ управления дает возможность специалистам использовать рабочее время для решения новых задач, направленных на дальнейшую автоматизацию процессов, а это в большинстве случаев приводит к росту эффективности бизнес-деятельности предприятия.

Все это хорошо понятно ИТ руководителям, однако, уровень развитости ИТ в разных компаниях даже в одной отрасли может сильно отличаться. В свою очередь, подход к автоматизации мониторинга и управления ИТ также зависит от уровня зрелости самой инфраструктуры.

Возможные решения вопроса управления инфраструктурой IT:

  • отсутствие мониторинга: компоненты и сервисы функционируют без должного контроля, фактически самостоятельно. Устранение проблем осуществляется с помощью подключения к индивидуальным элементам инфраструктуры. Отображение общей картины есть только у админов, и оно не задокументировано, разбор инцидентов происходит путем изучения логов;
  • наличие реактивного мониторинга: в компании внедрена стандартная система мониторинга начального уровня. Полученная информация хранится и отображается с применением инструментальных панелей; производится элементарная консолидация событий и рассылка оповещений в связи с критическими событиями;
  • ведение проактивного мониторинга: отличие от реактивного – возможность предусматривать инциденты и предотвращать их только тогда, когда процесс проявляется не слишком быстро и система ИТ мониторинга успевает предупредить администраторов. Такие решения, как правило, имеют следующие функции: установление динамических порогов тревог, проведение анализа трафика, возможность мониторинга VoIP и др.;
  • комплексное управление и мониторинг ИТ инфраструктуры: в одной системе объединяются все функции, при этом происходит ее интеграция с корпоративной системой ITSM/Service Desk. Данные решения способны реализовать сложную корреляцию цепочек событий и получать информацию из систем инвентаризации активов. В результате такая система способна обучаться с помощью использования методик поиска начальной причины сбоя – root cause analysis.

Комплексный мониторинг ИТ инфраструктуры

Хотя систем, осуществляющих мониторинг ИТ инфраструктуры, на рынке сейчас немало, большинство из них являются узкоспециализированными решениями. Универсальных же комплексных систем не так уж и много, и их можно достаточно условно, конечно, разделить на следующие категории:

  • бесплатные системы, имеющие открытый исходный код – в их числе Nagios, Zenoss, Cacti, Zabbix, OpenNMS, Pandora FMS и др. Бесплатность системы далеко не всегда должна обозначать и ее низкую стоимость владения: настройка с помощью конфигурационных файлов и создание дополнительных скриптов для различных сценариев мониторинга может стоить в итоге не так уж и дешево. Расходы на оплату рабочих часов специалистов в данном случае косвенные: они распределяются в течение продолжительного периода и по этой причине могут оказаться для предприятия незаметными. Однако бесплатные системы, в сравнении с недорогими коммерческими, имеют важное преимущество, а именно, гибкость настройки: открытый код дает возможность сетевым специалистам адаптировать решение для выполнения стандартного мониторинга, самостоятельно внося изменения без заключения договора платной техподдержки;
  • коммерческие с фиксированным функционалом – в эту категорию входят многие решения, предназначенные для сетевого мониторинга: WhatsUp Gold, Solarwinds, OpManager, PRTG, AdRem NetCrunch, AccelOps и SevOne. Достоинством таких систем является то, что их можно довольно быстро развернуть, и они могут качественно решать типовые задачи. Они удобны в использовании в рамках исполнения обычных сценариев. Основной проблемой таких решений остается их небольшая гибкость и низкая степень адаптации под выполнение нетиповых задач. Часто даже самые полные версии продуктов не могут решить такую задачу;
  • коммерческие платформенного типа – это решения от ведущих западных разработчиков: IBM, HP, CA, EMC. Это не какой-либо конкретный продукт, а их комплекс, способный решить различные проблемы мониторинга и ИТ управления. Поскольку многие такие системы изначально были созданы другими компаниями, впоследствии поглощенными гигантами рынка, когда они будут интегрированы в общую консоль управления, окажется, что устроены и функционируют они по-разному, да и настраиваются индивидуально. В итоге цена внедрения комплекса окажется довольно высокой. В то же время, такие решения способны выполнить максимум задач мониторинга, а также решают и множество нетиповых задач.

Как выбрать подходящую систему управления и мониторинга

По мнению экспертов, на рынке систем ИТ управления царит самая большая конкуренция, по сравнению с другим программным обеспечением. Так как же выбрать наиболее подходящую систему, то есть ту, которая сможет адаптироваться под нужды вашего предприятия и решать именно ваши задачи?

Можно выбрать одну из систем, созданную отечественными фирмами. Конечно, в первую очередь, базовая платформа должна быть гибкой, что позволит моделировать поведение и создавать интерфейс будущей системы мониторинга под конкретную инфраструктуру. Данные возможности намного превышают простое добавление графиков и диаграмм в панель инструментов и изменение настроек порогов срабатывания тревоги: это уже моделирование бизнес-процессов предприятия и автоматизированное вычисление их KPI, формирование динамического плана корпоративного дата-центра, создание индивидуального интерфейса и многое другое.

Автоматизация производственных процессов предполагает, что необходимо считать каждое производство уникальным, вследствие чего ее внедрение начинается с проектирования и создания специальных алгоритмов управления. Все масштабные ИТ инфраструктуры не менее уникальны, поэтому к управлению каждой из них также следует подходить строго индивидуально.

Комплексный мониторинг ИТ инфраструктуры 

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
 
Это интересно

Нужен ли ИТ аутсорсинг предприятиям малого бизнеса?

ИТ аутсорсинг может быть весьма выгоден и полезен для компании сектора малого бизнеса, если она воспользуется специальным предложением ALP Group.... Читать дальше

Развернуть...


ИТ аудит: так ли он нужен?

ИТ аудит проводится для того, чтобы тщательно проверить информационную систему организации и дать общую оценка ее состояния. Главное – определить, в полной ли мере она соответствует направлениям деятельности компании и ее основным потребностям. Другой немаловажной причиной проведения ИТ аудита можно назвать возможность понять, насколько рационально расходуются средства, выделяемые на функционирование ИТ сервисов, возможно ли их сократить или, наоборот, их придется еще увеличить. ... Читать дальше

Развернуть...


Аудит инфраструктуры ИТ – важный шаг на пути ее оптимизации

Аудит инфраструктуры ИТ поможет сэкономить средства, выделяемые на ее содержание, и оптимизировать работу, снизив вероятность сбоев и модернизировав сервисы.... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51