Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Аудит информационной системы

Аудит информационной системы

Аудит информационных систем проводится в соответствии со специально разработанным отечественным стандартом, называющимся «Аудит в условиях компьютерной обработки данных (КОД)». Его применение способствует наиболее качественному и эффективному выполнению всех необходимых тестов. Также используются мировые стандарты (CobiT и ISA 401) и определенные положения практики аудита информационной системы, в которых подробным образом изложены все его аспекты, а также приводится оценка вероятных рисков и степени надежности систем внутреннего контроля. Стандарты предусматривают и подробное описание регламента проведения диагностики.

анализ информационной системы

Аудит информационных систем можно разделить на две основные стадии: период планирования и период проведения.

Во время планирования должен быть осуществлен анализ:

  • общей структуры действующих на проверяемом предприятии бизнес-процессов;
  • возможности возникновения рисков и актуальной бизнес-стратегии;
  • распределения ответственности среди персонала организации;
  • платформы и инфраструктуры информационной системы.

На стадии планирования нужно:

  • выделить наиболее важные для последующей работы критерии;
  • оценить уровень контроля бизнес-процессов;
  • найти связанные с ИТ риски;
  • определить объекты и границы тестирования – процессы и информационные ресурсы.

На стадии проведения аудита информационной системы проводятся следующие виды работ:

  • сбор данных с их последующим анализом;
  • определение используемых в компании инструментов управления;
  • оценка работы механизмов управления для решения проблем и целесообразности их применения;
  • тестирование на соответствие с целью подтверждения того, что действующие инструменты отвечают поставленным задачам;
  • проверка с целью оптимизации функционирования системы управления ИТ.

Основные виды результатов аудита информационных систем:

  • организационные: включают не только планирование, но и управление ИТ, документооборот и т.п.;
  • технические: в них входит учет обнаруженных неисправностей, а также оптимизация работы отдельных элементов информационной структуры, включая мониторинг оборудования, ИТ поддержку и др.;
  • методологические: сюда входят возможные способы устранения проблем.

Неотъемлемой составляющей аудита информационных систем, проводимого по всем правилам, остается экспертная оценка, представляющая собой оценку того, насколько инвестиции в ИТ проекты и приобретение нужного оборудования соответствуют уровню их качества. В процессе этого оценивается:

  • насколько разумно в компании финансируются ИТ сервисы;
  • ИТ проекты и решения, их целесообразность;
  • цена ИТ компонентов организации.

Дополнительно также нужно протестировать:

  • организацию работы ИТ сферы в компании;
  • возможность реорганизации ИТ инфраструктуры для оптимизации ее функционирования;
  • степень подготовки рядовых пользователей.

Аудит информационных систем: основные виды

Технический аудит информационной системы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ актуальных данных и составление рекомендаций, необходимых для оптимизации работы выбранных компонентов ИТ структуры компании. В большинстве случаев проводимые в рамках данного вида проверки работы не отличаются большим масштабом и носят исключительно технический характер.

Аудит бизнес-процессов

Аудитом бизнес-процессов называют тестирование систем или технологий, наиболее критичных для исполнения важного бизнес-процесса в компании с установленными параметрами его качества. Самый желательный результат такого аудита – это реализация его формализованной модели на практике.

Аудит бизнес-процессов требует:

  • назначения специалиста, ответственного за его проведение;
  • определения всех участников и пользователей данного процесса;
  • проведение оценки их действий;
  • инвентаризации аппаратно-программной части;
  • анализа проектной документации;
  • составления регламента.

Аудит ИТ критерия - это получение и анализ информации с последующим созданием рекомендации для определенного критерия - уровня безопасности, производительности, непрерывности бизнеса, доступности сервисов и т.п. При его проведении исследуется как отдельный ИТ элемент, так и то, как используются программы и техника, как осуществляется обслуживание ПК и сопутствующего оборудования, и другие параметры.

Комплексный аудит информационной системы - это обнаружение и дальнейший анализ взаимосвязей между отдельными бизнес-процессами и их требований к ИТ сервисам, сопутствующих технологий и комплекса программно-аппаратных средств в целом. Итогом проведения проверки должно стать точное представление о том, соответствует ли функционирование ИТ инфраструктуры бизнес-целям предприятия.

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
 
Это интересно

SaaS: аспекты сотрудничества аутсорсера и клиента

К аутсорсинговой компании, предлагающей потенциальным клиентам управление электронным документооборотом с условием использования бизнес-модели SaaS, при которой программное обеспечение предлагается в качестве услуги, предъявляются весьма высокие и серьезные требования. ... Читать дальше

Развернуть...


ИТ аутсорсинг при обслуживании офисной техники

ИТ аутсорсинг в большинстве компаний представляет собой не только абонентское обслуживание рабочих станций, но и обслуживание всей офисной техники. Поскольку без современных устройств не обходится ни одно предприятие, то принтеры, копиры, сканеры, факсы и МФУ становятся важнейшим компонентом эффективной офисной деятельности. ... Читать дальше

Развернуть...


Способы мониторинга эффективности ИТ сервисов

На сегодняшний день наиболее распространены 2 способа мониторинга эффективности работы ИТ сервисов.... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51