Закрыть
Войти на сайтНеправильный логин или пароль Забыли пароль?
Восстановить парольemail адрес в базе не найден Вернуться назад
X
Вызов инженера
Оформить заявку
X
У вас есть вопросы?
Мы с радостью ответим
x
Тариф «Экономичный»
Тариф «Партнёрский»
Тариф «Безлимитный»
Тариф «Ресурсный»
Специалист helpdesk
Специалист helpdesk со знанием англ.языка
Системный администратор
Заявка на тест-драйв
Заявка на антивирусную защиту
Получить коммерческое предложение

Я прочитал Политику конфиденциальности и согласен с ее положениями.

ИТ-Аутсорсинг с финансовыми гарантиями
Телефоны:
+7 (495) 785-51-51
+7 (800) 555-51-51

E-mail: itsm@alp.ru

Адрес: 123022, Москва,
Столярный пер. 3, корп. 15
IT Аутсорсинг > ИТ сервис > Аудит информационной системы

Аудит информационной системы

Аудит информационных систем проводится в соответствии со специально разработанным отечественным стандартом, называющимся «Аудит в условиях компьютерной обработки данных (КОД)». Его применение способствует наиболее качественному и эффективному выполнению всех необходимых тестов. Также используются мировые стандарты (CobiT и ISA 401) и определенные положения практики аудита информационной системы, в которых подробным образом изложены все его аспекты, а также приводится оценка вероятных рисков и степени надежности систем внутреннего контроля. Стандарты предусматривают и подробное описание регламента проведения диагностики.

анализ информационной системы

Аудит информационных систем можно разделить на две основные стадии: период планирования и период проведения.

Во время планирования должен быть осуществлен анализ:

  • общей структуры действующих на проверяемом предприятии бизнес-процессов;
  • возможности возникновения рисков и актуальной бизнес-стратегии;
  • распределения ответственности среди персонала организации;
  • платформы и инфраструктуры информационной системы.

На стадии планирования нужно:

  • выделить наиболее важные для последующей работы критерии;
  • оценить уровень контроля бизнес-процессов;
  • найти связанные с ИТ риски;
  • определить объекты и границы тестирования – процессы и информационные ресурсы.

На стадии проведения аудита информационной системы проводятся следующие виды работ:

  • сбор данных с их последующим анализом;
  • определение используемых в компании инструментов управления;
  • оценка работы механизмов управления для решения проблем и целесообразности их применения;
  • тестирование на соответствие с целью подтверждения того, что действующие инструменты отвечают поставленным задачам;
  • проверка с целью оптимизации функционирования системы управления ИТ.

Основные виды результатов аудита информационных систем:

  • организационные: включают не только планирование, но и управление ИТ, документооборот и т.п.;
  • технические: в них входит учет обнаруженных неисправностей, а также оптимизация работы отдельных элементов информационной структуры, включая мониторинг оборудования, ИТ поддержку и др.;
  • методологические: сюда входят возможные способы устранения проблем.

Неотъемлемой составляющей аудита информационных систем, проводимого по всем правилам, остается экспертная оценка, представляющая собой оценку того, насколько инвестиции в ИТ проекты и приобретение нужного оборудования соответствуют уровню их качества. В процессе этого оценивается:

  • насколько разумно в компании финансируются ИТ сервисы;
  • ИТ проекты и решения, их целесообразность;
  • цена ИТ компонентов организации.

Дополнительно также нужно протестировать:

  • организацию работы ИТ сферы в компании;
  • возможность реорганизации ИТ инфраструктуры для оптимизации ее функционирования;
  • степень подготовки рядовых пользователей.

Аудит информационных систем: основные виды

Технический аудит информационной системы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ актуальных данных и составление рекомендаций, необходимых для оптимизации работы выбранных компонентов ИТ структуры компании. В большинстве случаев проводимые в рамках данного вида проверки работы не отличаются большим масштабом и носят исключительно технический характер.

Аудит бизнес-процессов

Аудитом бизнес-процессов называют тестирование систем или технологий, наиболее критичных для исполнения важного бизнес-процесса в компании с установленными параметрами его качества. Самый желательный результат такого аудита – это реализация его формализованной модели на практике.

Аудит бизнес-процессов требует:

  • назначения специалиста, ответственного за его проведение;
  • определения всех участников и пользователей данного процесса;
  • проведение оценки их действий;
  • инвентаризации аппаратно-программной части;
  • анализа проектной документации;
  • составления регламента.

Аудит ИТ критерия - это получение и анализ информации с последующим созданием рекомендации для определенного критерия - уровня безопасности, производительности, непрерывности бизнеса, доступности сервисов и т.п. При его проведении исследуется как отдельный ИТ элемент, так и то, как используются программы и техника, как осуществляется обслуживание ПК и сопутствующего оборудования, и другие параметры.

Комплексный аудит информационной системы - это обнаружение и дальнейший анализ взаимосвязей между отдельными бизнес-процессами и их требований к ИТ сервисам, сопутствующих технологий и комплекса программно-аппаратных средств в целом. Итогом проведения проверки должно стать точное представление о том, соответствует ли функционирование ИТ инфраструктуры бизнес-целям предприятия.

Мы благодарим Вас за проявленный интерес к нашему сервису.
Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки.
Окно закроется автоматически через 5 секунд.
x
Получить консультацию Получить консультацию
 Я прочитал  Политику конфиденциальности  и согласен с ее положениями.
 
Это интересно

Абонентское обслуживание серверов Linux в Москве

Серверная операционная система Linux обладает множеством преимуществ перед своим основным конкурентом — Windows.... Читать дальше

Развернуть...


Формирование эффективной системы управления ИТ услугами

ИТ аутсорсинг от достойного поставщика поможет организовать эффективную систему управления ИТ сервисами, способствующую росту производительности компании.... Читать дальше

Развернуть...


Поддержание информационной безопасности в рамках ИТ аутсорсинга

ИТ аутсорсинг способствует поддержанию высокого уровня информационной безопасности предприятия путем использования специальных программных и аппаратных средств.... Читать дальше

Развернуть...


Бесплатный телефон для регионов:8 800 555-51-51
Борис КадуровКадуров Борис
Менеджер отдела продаж
Бессольцев ДмитрийБессольцев Дмитрий
Руководитель департамента
IT-аутсорсинга
введите сообщение
некорректный e-mail
 * некорретный телефон
 *   неверный код на картинке
   
Почему нам доверяют
  • 20 лет на рынке
  • Более 200 довольных клиентов
  • Более 500 000 выполненных запросов
  • Качество услуг соответствует соглашению об уровне сервиса (SLA)
  • 80% сотрудников сертифицированы Microsoft
Гарантии
  • Время реакции - 15 минут
  • Время решения - 1 час
  • Финансовые гарантии качества
  • Сохранность данных
  • Конфиденциальность данных
Адрес: 197046, СПб., ул. Чапаева, д.3, литера Б, оф. 506
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Адрес: 123022, Москва, Столярный пер. 3, корп. 15
Электронная почта: itsm@alp.ru

Телефон: +7 (495) 785-51-51 +7 (812) 575-51-51
+7 (495) 785-51-51