РусEng
IT Аутсорсинг 1С: Предприятие 8. Управление торговлей
Вам также могут быть интересны: Следить за новостями

Будьте в курсе IT событий

Подпишитесь на новости прямо сейчас

1С: Предприятие 8. Управление торговлей

Конфигурация Управление торговлей системы программ 1С: Предприятие 8 является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, тем самым обеспечивая эффективное управление современным торговым предприятием.

Ключевое направление развития нового решения - реализация мощной функциональности, предназначенной для анализа, планирования и управления эффективностью торговой деятельности. В частности, это:

      • управление продажами;
      • управление поставками;
      • планирование продаж и закупок;
      • управление складскими запасами;
      • управление заказами;
      • управление взаимоотношениями с контрагентами;
      • анализ товарооборота предприятия;
      • анализ цен и управление ценовой политикой;
      • мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Управление продажами

Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя следующие блоки:

      • планирование продаж;
      • управление заказами покупателей.

Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять "узкие места" на складе.

Планирование продаж

Для обеспечения управленческого персонала компании информацией не только о фактических, но и о планируемых показателях деятельности в конфигурации предусмотрена подсистема планирования продаж. Планирование производится как по отдельным видам товаров, так и по их группам; также конфигурация позволяет выбирать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из них.

Планы составляются с различной временной детализацией (от дня до года); таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические (квартальные, годовые), так и рабочие планы на один и тот же период. Например, в начале года можно составить годовой план, а затем в соответствии с ним утверждать помесячные.

Предусмотрено планирование продаж как по всей фирме в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации.

План-фактный анализ

Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, в частности, решаются следующие задачи:

      • план-фактный анализ продаж за определенный период;
      • сравнительный анализ продаж за различные периоды, например за текущий период и аналогичный прошлого года;
      • сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени, например помесячных планов на декабрь текущего и прошлого года;
      • сравнение планов с различной детализацией за один и тот же период, например поквартальных и помесячных планов на первое полугодие текущего года.

При этом данные могут быть представлены по каждому подразделению, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам номенклатуры и покупателей. Так, можно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.

Схемы продажи товаров

В конфигурации предусмотрены различные схемы продажи товаров. Продажа может осуществляться с предварительным резервированием товара или без такового (из текущих остатков склада). Кроме того, реализована возможность продажи по предварительным заказам товаров у поставщиков под конкретные заявки покупателей. Допускаются и такие варианты, как кредит либо полная или частичная предоплата клиентом.

При продаже комиссионного товара предусмотрена возможность автоматического расчета комиссионного вознаграждения комитенту с использованием различных схем (процент от прибыли, процент от суммы продаж). Сумма комиссионного вознаграждения может быть указана и вручную. Товар может быть передан на реализацию комиссионеру. После получения от комиссионера отчета о продажах товаров для него также автоматически рассчитывается комиссионное вознаграждение.

Управление закупками

Функциональность подсистемы позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции. К подсистеме Управление закупками относятся:

      • оперативное планирование закупок;
      • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
      • платежный календарь расхода денежных средств.

Управление заказами поставщиков

Подсистема предназначена для планирования закупок и формирования заказов поставщикам в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами покупателей. Подсистема позволяет автоматизировать такие операции, как:

      • оформление заказов поставщикам на основе заказов, поступивших от покупателей;
      • контроль оплаты и поставки товаров по заказам;
      • корректировка и закрытие заказов поставщикам.

Управление заказами покупателей

Подсистема управления заказами покупателей позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей - например, стратегию минимизации складского остатка, необходимого для обслуживания заказов. Возможности управления заказами покупателей рассчитаны на торговые предприятия, использующие следующие схемы работы:

      • работа со склада;
      • работа под заказ;
      • совмещение стратегий.

Мониторинг цен поставщиков

Возможности механизма ценообразования конфигурации позволяют регистрировать и сравнивать цены поставщиков, выбирать оптимального поставщика, минимизировать затраты на пополнение товарных запасов. С целью удобного отслеживания изменений цен реализован механизм автоматического обновления цен поставщиков при регистрации очередных поставок. Существует возможность автоматического перерасчета отпускных цен на основании новых цен поставщиков и заданной торговой наценки.

Учет товаров на складах компании

В конфигурации реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов: поступление, перемещение, реализация товаров, инвентаризация и т.п.

Конфигурация позволяет вести учет товаров на множестве складов (мест хранения). Поддерживается учет товаров в различных единицах измерения (упаковках). Обеспечивается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение, а также учет возвратной тары.

С помощью конфигурации можно проводить инвентаризацию товаров на складе. По ее результатам автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством товаров, выявленным в результате инвентаризации. Затем оформляются документы списания (в случае недостачи товаров) или оприходования (в случае выявления излишков).

Заказы подразделений компании

Конфигурация позволяет подразделениям компании (складам, торговым точкам) делать внутренние заказы, т.е. заказывать товары у других подразделений для пополнения собственных торговых запасов. Данный режим предназначен в основном для формирования розничными торговыми точками (складами) заказов на поставку необходимого ассортимента товара, но может использоваться и оптовыми торговыми точками или просто складами для обеспечения ассортимента на складе. При планировании продаж и закупок внутренние заказы обслуживаются наравне с заказами покупателей по тем же алгоритмам. Исполнением внутреннего заказа считается оприходование товара на указанный склад.

Учет накладных расходов

В конфигурации предусмотрен учет различных видов накладных расходов - затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д. Эти расходы могут быть отнесены на себестоимость товаров. В зависимости от характера накладных расходов их распределение по товарным позициям может производиться пропорционально стоимости поступивших товаров, их весу или количеству. Накладные расходы могут быть зафиксированы до поступления товаров (по конкретному договору или заказу).

Аналитические отчеты

В конфигурации Управление торговлей реализована система универсальных отчетов, представляющих собой мощное и гибкое средство анализа практически всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия. Пользователь может получить информацию по состоянию складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией (например, данные о продажах товаров той или иной группы по регионам) и в динамике (например, отследить динамику продаж за период с детализацией по дням).

Для менеджеров, которым необходимо получать в компактном, легко читаемом виде оперативную информацию о текущем состоянии дел на фирме и тенденциях их изменения, в конфигурации предусмотрен отчет "Монитор основных показателей". Он содержит ключевую информацию о текущем запасе оборотного капитала фирмы (денежные средства, взаиморасчеты с подотчетными лицами и контрагентами, остатки товаров), объеме продаж, движении денежных средств, планируемых поступлениях и платежах, просроченных заказах и поставках и т.п.

В качестве ключевых показателей, используемых для ежедневного анализа ситуации, могут быть выбраны следующие:

      • остатки денежных средств;
      • состояние расчетов с подотчетными лицами;
      • состояние расчетов с контрагентами;
      • остатки товаров;
      • движение денежных средств;
      • продажи товаров и наценка при продаже;
      • планируемые поступления и платежи;
      • просроченные заказы покупателей и поставщикам.

Состав, порядок вывода и периодичность обновления информации задаются пользователем, что позволяет каждому менеджеру определять объем и частоту обновления данных, которые требуются именно ему для контроля ситуации. При необходимости любой показатель отчета можно расшифровать для детального анализа его составляющих.

Пользователь может самостоятельно задавать уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах, сообразуясь со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

Яндекс.Метрика